Романтика и digital

Дмитрий Сапрыкин (R&D director N1.RU) рассказал, почему не надо бояться работы с новым продуктом и что романтичного в сервисе аналитики

N1.RU — ресурс для удобного поиска и продажи недвижимости. Сегодня входит в топ-5 крупнейших сервисов по данной тематике в России

Сервис аналитики похож на вторую половинку, считает Дмитрий Сапрыкин. Если ты встретил не ту, тебе придется мучиться всю оставшуюся жизнь. Когда Дмитрий не нашел подходящую платформу, он сам помог ее создать.

Начало пути

Выпускать мобильные продукты N1.RU начали в 2016 году. Сейчас компания успешно разрабатывает приложения под IOS и Android, а также мобильную версию для тех пользователей, кто не хочет устанавливать приложение или жалеет место на телефоне. Чаще всего это пользователи Android, владельцы IOS с проблемой нехватки памяти почти не сталкиваются.

Эта сфера была довольно новой для компании, команде было необходимо научиться развивать мобильное направление без какого-либо опыта в этой области. В самом начале в N1.RU три-четыре человека охватывали довольно большой пул работ: привлекали трафик, улучшали функционал web версии. Команда состояла из нескольких разработчиков IOS, Android, юиксера и product-аналитика Дмитрия Сапрыкина, которому к тому же пришлось два месяца работать в качестве тестировщика.

Многие считают, что лучший продукт — это продукт с крутыми фичами. Дмитрий признался, что совершил такую же ошибку. Спикер рассказывает, как ему хотелось создать что-то креативное, чего нет на консервативном рынке недвижимости. В то время как разработчики решали важные для сервиса задачи, занимались личным кабинетом и поиском по всем рубрикам, Дмитрий интересовался аналитикой и бенчмаркингом, изучал уже существующие приложения в России и Европе, анализировал их особенности и слабые стороны.

За период в полтора года компании удалось достичь хороших результатов: был запущен личный кабинет, создана форма добавления объявлений и даже возможность делать к ним заметки. В N1.RU появились все типы недвижимости, приложение перестало в чем-либо уступать в web версии. Также были добавлены сохраненные поиски, так у компании появилась возможность быстро возвращать пользователя в приложение, что намного удобнее подписки на e-mail рассылку.

Все новые идеи рассматривали и пытались реализовывать, компания даже пыталась запустить дополненную реальность, когда приложение Pokemon GO было на пике популярности. Сначала руководство не хотело выделять бюджет, долгое время команда занималась этим тайно, пока разработку все же не одобрили, и не помогли создать пресс-релизы. Таким образом было привлечено не очень много трафика, но все же он покрыл разработку, также это стало интересным опытом.

Шаг вперед

В определенный момент создатели N1.RU задались вопросом, каким образом можно оценивать эффективность работы. На этом этапе развития бизнеса нужно было выбрать систему аналитики. Когда компания работала сразу с несколькими,  приходилось сталкиваться с различными проблемами. Спикер рассказывает, что внедрение аналитики создавало немало трудностей для разработки. Команда не хотела продолжать этим заниматься из-за многочисленных запросов из приложений, но Дмитрий продолжал искать необходимую систему. Со временем N1.RU стали отказываться от различных систем, оставив только AppsFlyer, так как с платформой компания работала с момента запуска. В AppsFlyer накопилось немало данных, которые было бы жалко потерять, но пока что возможности импорта этой информации нет.

Сейчас компания работает с Fabric, которая используется как dashboard для замера крашей и стабильности, так как там довольно удобная визуализация.

Google Analytics нужна для того, чтобы смотреть долю приложений во всем проекте, так как Метрика больше нацелена на то, чтобы смотреть исключительно apps без web. FireBase компанию интересует, но пока найти применение этому инструменту не получается, рассказывает Дмитрий.

Метрикой N1.RU пользуются для измерения эффективности приложений и пользователей мобайла. Основными преимуществами Метрики для спикера стали 4 критерия. Первый из них — возможность связи с быстрым feedback, чего не хватает в случае с зарубежными аналогами. Как и многие продукты Яндекса, Метрика абсолютно бесплатная. Также она позволяет работать с событиями пользователей. Их можно высылать с вложенностью до пяти уровней, но API позволяет возвращать до десяти уровней вложенности, если компания умеет работать с данными и, к примеру,  сотрудничает с ClickHouse. Самый главный критерий для Дмитрия — простота Метрики в интеграции.

После того, как N1.RU сделали замер эффективности и добавили новый функционал, компании удалось очень быстро нарастить конверсионность пользователей. Как известно, аудитория мобильных приложений — более лояльная, так как эти люди уже уже установили продукт. Также конверсия мобильных пользователей выше web в 4 раза.

В поисках нового

За этот период компании удалось увеличить число пользователей в два раза, но все равно команде хотелось большего. N1.RU решили попробовать так называемое “сарафанное радио”, задействовать пользователей, которые делятся друг с другом объявлениями. В Fabric существует раздел, где команда впервые наткнулась на Branch и решила, что технологии проекта напоминают Deep Linking.

Все работает так: когда посетитель заходит в приложение и делится объявлением в социальной сети, формируется ссылка. По ссылке в мобильном браузере открывается экран, который позволяет установить приложение или перейти в мобильную версию.

Компания начала работать с пользователями, которые делятся с другими людьми, и число установок увеличилось на 5% в неделю, при этом никаких финансовых вложений не потребовалось. Новые клиенты оказались очень лояльной аудиторией, они также находились в поиске недвижимости.

Через несколько дней со спикером связался Стас, сотрудник Branch. Он предлагал различные продукты, но в тот момент команду это не заинтересовало. Со Стасом Дмитрий обещал связаться позже, если появится интерес. Разработчики продолжили думать, как увеличить количество установок.

N1.RU решили разметить все источники трафика, использовали трекеры из “Метрики”, что чаще всего делается в самом начале работы. Таким образом, разработчики стали понимать, откуда приходят клиенты и какая аудитория наиболее лояльная, какие действия она совершает. Когда команда решила запустить полноэкранный баннер, это помогло завоевать очень большое количество клиентов. После его запуска компании удалось увеличить число установок на 50% дневных.

Но с ростом числа установок почти в два раза увеличилось и число пользователей, которые уходили с мобильной версии. Посетителей просто раздражала такая навязчивая реклама. Из-за этого упала эффективность мобильной версии. Для того, чтобы избежать такого количества отказов, нужно было проводить эксперименты, изменять местоположение и время показа баннера или искать новые каналы продвижения сайта.

Возможно, проблема была в том, что аналитики и маркетологи не сумели объяснить разработчикам поставленную задачу. Дмитрий считает, что это достаточно распространенная проблема, к сожалению, на эту коммуникацию приходится тратить слишком много времени.

Решение проблемы

К этому моменту N1.RU измеряли трафик в AppMetrica, а dp — в Branch. Использовать еще одну систему аналитики было очень неудобно. Некоторые пытаются решить эту проблему с помощью dashboard, но команда сделала попытку добавить трекер из Метрики в Branch. К сожалению, эту идею реализовать не удалось.

В этот момент Дмитрий вспомнил о разговоре со Стасом и решил с ним связаться. Когда тот предложил вместе написать в Метрику, спикер согласился. Branch и Metrica решили создать интеграцию, а аккаунт N1.RU сделали тестовым. Так у компании появился единый dashboard.

После интеграции Дмитрий Сапрыкин и Стас стали больше контактировать и обсуждать работу компании. Когда сотрудник Branch еще раз предложил  использовать Journeys smart banners, которые запускаются в мобильной версии в виде одного полноэкранного или нескольких маленьких баннеров, которые помогают людям  устанавливать приложения. Стас предложил использовать из Branch, таким образом снимая с разработки все задачи. Эта идея очень упростила жизнь команде N1.RU.

В итоге 3 активных баннера были перенесены в Branch, что помогло сохранить  дневное число установок по этому каналу на высоком уровне, при этом удалось найти места, где можно показывать баннеры пользователям, а число отказов из мобильной версии удалось снизить.

Однако через несколько месяцев Стас сообщил, что интеграция у Метрики и Branch завершилась, а баннеры и удобный dashboard можно будет приобрести за деньги. Серьезно обдумав это предложение и сделав все необходимые расчеты, Дмитрий пришел к выводу, что пользователи с этого канала наиболее лояльные и мотивированные, они эффективные прочей аудитории на 31%. Спикер обратился к руководству за финансами и приобрел интеграцию.

Сейчас N1.RU уже почти год  пользуется combo Branch + Метрика, что позволяет  нам довольно быстро привлекать качественный трафик из собственных продуктов благодаря шерингу и отслеживать эффективность в едином dashboard .Также благодаря интеграции можно попробовать повлиять на пользователей с помощью изменения баннеров.

Дмитрий подчеркивает эффективность, которой компании удалось добиться, и советует не бояться работать с новым продуктом, которым никто в окружении не пользовался. Иначе можно упустить возможность с помощью чего-то нового увеличить эффективность своего продукта и повысить прибыль.

Leave your vote

153 points
Upvote Downvote

Total votes: 1

Upvotes: 1

Upvotes percentage: 100.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *