Как вернуть бывших? О трендах в продвижении приложений и ретаргетинге

Алексей Писаревский, основатель Getloyal, платформы по мобильному ретаргетингу, рассказал о трендах в продвижении приложений, решении проблем с Deeplink и возвращении пользователей.

За время, которое Алексей занимался продвижением  приложений, рынок достаточно сильно менялся. Сейчас спикер выделяет ряд ряд трендов, на  которые стоит обратить особое внимание.

Первый из них — консолидация. Чаще всего обычному человеку не нужно больше двух приложений одной тематики. Рынок смещается, новые продукты не так легко  продвигать, людям они просто не нужны. Аудитория использует меньше приложений, но чаще и глубже. Поэтому нужно работать с уже существующей аудиторией.

Также Алексей отмечает рост цены на установки. Трафик не  дешевеет, бренды покупают медийную рекламу, все это становится менее выгодным для обычных разработчиков. Рынок смартфонов постепенно насыщается. Все желающие  уже купили смартфоны, новые download происходят только благодаря смене моделей.

Как вернуть бывших?

Статистика показывает, что 80% пользователей не возвращаются в приложение спустя три месяца. Это означает, что надо работать с текущей аудиторией. Стандартным и привычным способом возвращать пользователей являются уведомления. Но проблема в том, что многие отключают или игнорируют push-уведомления. Также есть sms, что немного нарушает границы, но их можно использовать. Более назойливый способ — только прямой звонок. Многие компании используют e-mail, это неплохой, проверенный временем способ, который появился еще раньше, чем мобильный маркетинг.

Также есть баннерная реклама и ретаргетинг. Минус этого инструмента в том, что за него надо платить, но это наименее навязчивый и наиболее интересный способ. При этом важно, чтобы все технически хорошо работало. Правильно настроенные Deeplink  дают прямую связку мобильного веба и приложения. Про них все знают, но почему-то они ни у кого не работают. Не получается даже у крупных игроков рынка, которые тратят немало денег на маркетинг и ретаргетинг. К примеру, когда пользователь хочет заказать их продукт, он переходит в стор вместо приложения.

Спикер рассказывает про другую крупную компанию, где необходимо сначала перейти на сайт. Когда человек нажимает кнопку “установить”,он переходит в стор. Все это слишком долго и сложно для пользователя. Lamoda  в этой области имеет чуть меньше проблем. Компания позволила пользователю открывать приложение с сайта, но только главную страницу.

На российском рынке есть и положительные примеры, один из них — Ozon, где можно сразу попасть на страницу продукта. Спикер уверен, что это может очень сильно повысить конверсию, так как известно, что в иннапах люди покупают больше. Алексей уверен, что именно на такие кейсы стоит равняться.

Также Алексей рассказывает про приложение для букинга, где при запросе “отель в питере” пользователь попадает на экран выбора дат, далее приложение предлагает отели на это время. Такая интеграция очень хорошо работает, к этому стоит стремиться. Но на эти разработки придется потратить силы и время команды.

Креативность в продвижении

Алексей предлагает использовать все каналы, не только баннерную рекламу. Новые инструменты и разработки можно применять и в sms-рассылке. В сообщении можно оставить ссылку, переход по которой сразу перенесет в приложение. Если все правильно настроить, можно измерять эффективность, сравнивать результаты  push-уведомлений и баннерного ретаргетинга с e-mail. Чаще всего компании не тратят на это ресурсы и время, а это могло бы принести неожиданные результаты.

Если говорить про Deeplink, все начиналось с простой URL схемы. К примеру, это использовалось в Instagram, чтобы создать профайл, который ведет на профиль. Они легко настраиваются, но эффективность при этом никак не измеряется. Более  современные вариации — Universal Links, которые не так давно появились в iOS. Если приложение установлено пользователем, он попадает в приложение без редиректов в Safari. Проблема в том, что пока схема работает плохо и нестабильно. По одной и той же ссылке может совершиться переход на Auto.ru или стор, из мессенджера открывается одно, из заметок — другое. Спикер отмечает, что пока все не до конца стандартизировано, ненадежно. Также сейчас эти переходы невозможно измерить, однако это является своего рода трендом и показывает, в какой сфере нужно развиваться. Алексей рассказал про трекеры AppsFlyer, которые оборачивают Universal Links в свои ссылки. Они работают так же ненадежно, но их преимущество — в возможности измерить reengagement.Это позволяет разработчикам измерять ROI от ретаргетинговой и user acquisition кампании. Спикер уверен, что через год это станет основным  инструментом работы с Deeplink.

Branch и интеграция

Также есть Branch, которые создают инфраструктуру для Deeplink. Однако Алексей отмечает, что пока что они не интегрированы с другими трекерами.Чтобы создать единую систему аналитики, нужна дополнительная интеграция, поэтому пока что Branch не особо используется. В России очень популярны трекеры Appmetrics и myTracker. К сожалению, сейчас они лишены  возможности нормально работать с реатрибуцией и заворачивать Deeplink. Пока что это направление только развивается и тяжело настраивается, но уже сегодня оно позволяет понять, какие пользователи вернулся с push, баннера или электронной рассылки. Все это позволяет считать ROI.

Воронка для “приворота” пользователей

В маркетинге существует традиционная воронка, которая используется большинством компаний. Пользователям предлагается товар, который они уже смотрели. С этими же продуктами показываются баннеры. Если человек положил в корзину товар, но не приобрел его, используются напоминания, что он забыл завершить покупку. Покупателей возвращают  комплементарными товарами, а потерявшую интерес аудиторию привлекают акциями.

Так это чаще всего используется в e-commerce, но спикер уверен, что ретаргетинг нужен  всем приложениям, у которых есть какая-то монетизация. Это может использоваться в играх, такси, dating и во многих других сегментах.  Сейчас самым продвинутым в этой сфере является e-commerce, потому что там уже существует понятная рабочая схема. Также game сегмент неплохо понимает, как и зачем возвращать игроков.

Leave your vote

153 points
Upvote Downvote

Total votes: 1

Upvotes: 1

Upvotes percentage: 100.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *