Никита Фоминов (Яндекс): Когда мобильный интернет вредит бизнесу

 

Никита Фоминов (Head of mobile projects в Яндекс) выступил на конференции Target Summit.

Он рассказал, что же не так с мобильным интернетом и как решить связанные с ним проблемы.

Совсем недавно Яндекс запустил новый продукт — конструктор turbo страниц в директе. Решение разрабатывать этот проект пришло благодаря изучению сторонней аналитики. Все игроки на рынке сейчас наблюдают, как аудитория мобильных устройств увеличивается, меняется парк девайсов. В данный момент уже более 16% пользователей в России заходят в интернет только через мобильные устройства. Яндекс задумался, как правильно охватить эту аудиторию инструментами рекламы. Очень часто в компанию поступали жалобы на неудобства в использовании директа для закупки мобильных пользователей. Яндекс придумал, как их устранить.

Когда мобильный интернет вредит бизнесу

Если говорить о мобильном интернете и девайсах, нельзя не сказать про маленькие экраны. В этом есть свои преимущества, так как большой баннер занимает большую  площадь. Но серьезной проблемой мобильного интернета может стать низкая скорость, считает Никита. Статистика показывает, что сегодня наблюдается рост адаптированных сайтов, таковыми являются 8 из 10 результатов в поиске. Но если посмотреть на выдачу поиска, с каких мобильных девайсов заходят и какой канал интернета используют, 12% составляет 2g, 3g — 41%, но при этом загрузка  страницы все равно длится 15 секунд. Не все пользователи столько готовы ждать, из-за этого Яндекс теряет немало запросов. Получается, что рекламодатели компании не охватывают эту аудиторию. Также с Яндексом сотрудничают бренды, не имеющие ни мобильного сайта, ни мобильного приложения. Чаще всего такая ситуация встречается у среднего и малого бизнеса, так как у данного сегмента не всегда есть на это ресурсы.

Также иногда у компании нет возможности адаптировать отдельный вендинг под какие-то акции. К примеру, для распродаж крупных брендов создание отдельной мобильной страницы занимает непозволительно много времени. Кроме того, они далеко не всегда загружаются на девайсе быстрее. Так, загрузка страниц e-commerce проектов занимает очень долго, так как на сайте представлено слишком много товаров. Недавно коллеги Яндекс запустили инструмент Turbo, который сейчас применяется новостными изданиями, но работа с другими сегментами пока только тестируется.

В чем заключается сложность запуска мобильной рекламы?

Сейчас запускать мобильную рекламу в Яндекс Директ не очень удобно, признается спикер. Часто у людей вызывает недоумение мобильный коэффициент, так как не у всех есть мобильная  страница, но при этом мобильный трафик все равно приходит. Определить его долю бывает очень сложно.

Что может дать новый инструмент Яндекса? Прежде всего, появился новый удобный интерфейс и быстрая сборка вендиговых шаблонов, которая занимает всего 5-10 минут. Также появилась форма для обратной связи и сборов контактов, а в будущем будет возможно добавить корзину для покупки товара. Яндексу удалось сделать конверсию на turbo страницах в разы дешевле.

Создание шаблонов и статистика

Никита привел статистику того, на что люди тратят время в интернете с мобильных девайсов. На первом месте находится видео, которое занимает порядка 67%. Сегодня его потребление видео очень сильно растет. Также люди проводят много времени на гео-сервисах, финансах, большой процент занимают игры и социальные сети. Компания старается создавать шаблоны, исходя из этих потребностей. Сейчас Яндекс прорабатывает разные направления, рассказывает спикер. К примеру, для имиджевых и рекламных кампаний, крупных брендов, которые хотят получить охват и рассказать о своем продукте, компания создала шаблон с различными галереями из изображений. Они могут быть как с прокруткой, так и с расположением картинок или видео с автозапуском. Яндекс продолжает тестировать различные шаблоны и отбирать финальные варианты.

Сам конструктор будет работать максимально просто: необходимо добавить текст, выбрать шаблон и разместить картинку. Далее он формируется  автоматически. Шаблонов будет несколько, при создании объявления необходимо будет нажать на turbo для того, чтобы посмотреть список всех страниц. Для этого не нужно будет добавлять ссылки, клиент получит есть списки, из которых можно выбрать необходимую страницу. Так как это используется для рекламных кампаний с мобильными объявлениями, страницу увидят только пользователи мобильных устройств, desktop доступен не будет. Новый продукт будет действовать как в поиске, так и в рекламной сети Яндекса. Команда Яндекса тестировала на обеих площадках с одинаковыми параметрами, при этом везде добилась хороших результатов. В интерфейсе будут отображаться цели клиента. Очень важно не забыть выбрать в мастере отчетов мобильные устройства, иначе статистика отобразится и по desktop, и по мобилке.

Leave your vote

152 points
Upvote Downvote

Total votes: 0

Upvotes: 0

Upvotes percentage: 0.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *