Алексей Новиков (Skyeng). 6 способов получить трафик с минимальными вложениями

Финансирование — основная проблема большинства молодых приложений. Алексей Новиков (SkyEng) назвал 6 способов получить трафик с минимальными вложениями.

Skyeng — это онлайн-школа английского языка. Сейчас в Skyeng около 19 тысяч учеников. В 2016 году компания запустила Aword — приложение для изучения языка. Его месячная аудитория — 45 тысяч.

Всего за полтора года команда Алексея добилась впечатляющих показателей. Все это стало возможно почти без финансовых вложений. Изначально проект был экспериментальным, компания не была уверена в его успехе. С того момента команда успела попробовать немало различных по эффективности источников трафика. Сейчас Aword использует несколько максимально действенных и дешевых способов привлечения аудитории.

Первый этап: оптимизация

Некоторые из этих источников достаточно популярны: ASO, мотивированный трафик, блогеры, социальные сети и партнерства. Оптимизацию надо начать с анализа приложения. Для этого важно определить, в какой категории оно находится, по каким поисковым запросам его можно найти. Также стоит обратить внимание на скриншоты и иконки. Далее необходимо собрать некое семантическое ядро поисковых запросов. Также стоит обратить внимание на конкурентов, которые находятся в топе категории и топах поисковых запросов.

Спикер советует составить из них некий список, также можно воспользоваться специальными сервисами. К примеру, в AppFollow есть классные инструменты, которые позволяют перечислить поисковые запросы и увидеть приложения, которые там отображаются. Оттуда можно узнать довольно много полезной информации.

Также все приложения коллег можно найти в ASOdesk и узнать, по каким еще запросам они отображаются.

В результате компания получит список поисковых запросов, он может быть довольно большим. Иногда в таблице может оказаться до тысячи пунктов. На этом этапе необходимо расставить приоритеты. Для компании очень важно понимать, по каким поисковым запросам ей стоит отображаться, какие из этой тысячи релевантны именно для этого продукта. Даже если приложение будет там находиться, пользователь не получит от него нужного эффекта. Далее необходимо составить ключевые слова и добавить их в названия и кейворды.

В России доступно три локализации: российская, английская и австралийская. Во всех трех можно писать русские ключевые слова, они будут находиться в российском App Store. Такое количество локалей помогает добавлять до 150 символов в название при ограничении в 50. В ключевых словах это также дает возможность не ограничиваться 100 символами. Используя три лакали, можно значительно расширить их количество. Если сделать все правильно, результат будет заметен уже в первую неделю. С помощью описанных сервисов можно следить за продвижениям в топы по различным запросам.

Второй этап: мотивы

В дальнейшем важно отслеживать, как приложение падает и поднимается по тем или иным запросам. В каждой итерации стоит что-то менять в названии своего приложения или в ключевых словах. После этого появится первый трафик, он будет не очень большим. Чаще всего это от 200 до 300 установок в день. В этот момент команда понимает, что необходимо больше трафика. При этом люди чаще всего задумываются о мотиве.

Мотивированный трафик — обман системы, попытка обмануть алгоритм Apple Store, используя его особенности. Как все знают, чем больше установок из поискового запроса, тем выше приложения в этом запросе. Мотивированным трафиком пользуются многие компании. При этом часто аппы даже не соответствуют тому или иному поисковому запросу. Чаще всего мотивированными установками занимаются школьники. Через специальные приложения они получают задания и их выполняют. Чаще всего в мобильном маркетинге они устанавливают аппы, пишут отзывы и открывают приложение в определенные дни. За эти задания они получают от 3 до 5 рублей на карманные расходы.

Инфлюенсеры

Также Алексей рассказывает про сотрудничество с блогерами. В этом случае все достаточно просто. Большинство из них сами сделают все за команду. Необходимо просто найти блогеров, размещение у которых не ударят по бюджету. Принято считать, что среди блогеров есть очень много дорогих. Обычно это топовые инфлюэнсеры, которые стоят сумасшедших денег. Но среди блогеров с аудиторией от 20 до 100 тысяч можно найти специалистов, которые сделают полноценный обзор приложения, расскажут о продукте, поделятся своим опытом, впечатлениями и успешно будут его продавать. Пост стоит не очень больших денег, при этом они довольно эффективны. Дело тут не только в трафике. К примеру, за 4500 рублей можно привести 800 установок. Стоимость инсталла не очень дорогая, но очень конверсионная. Пользователи, которых они приводят, хорошо платят внутри приложения.

Единственная проблема с инфлюэнсерами — на это уходит немало времени. Команде приходится заниматься поиском, общаться и обсуждать цены. Так как блогеры создают уникальный контент, он стоит уникальных денег. Иногда эти цифры больше, иногда меньше. Со всеми можно торговаться. К примеру, если на канале блогера мало рекламы, за нее можно предложить меньшую цену.

Социальные сети в рамках групп и пабликов — до сих пор эффективный для SkyEng канал. Так можно найти очень выгодную цену поста и инсталла. Алексей советует рассчитать эффективность до размещения в подобных группах. Спикер рассказал, как рассчитать CPT (стоимость за 1000 контактов). Нужно просто поделить цену на охват одного поста и умножить на тысячу. Некоторым удобнее измерять по лайкам или охвату в месяц. К примеру, если в группе с 590 тысяч подписчиков охват поста всего 5 600 человек, эти группы на самом деле мертвые, а большинство подписчиков — боты.

Партнеры и трафик

Особенно важно партнерство. Спикер уверен, что со всеми можно договориться. Однако командам мобильных приложений Алексей не рекомендует обращаться к web и пытаться найти мобильный трафик. После многочисленных неудачных попыток спикер пришел к выводу, что сотрудничать стоит с другими приложениями. В App Store огромное количество аппов с рекламным инвентарем. Чтобы их найти, спикер загрузил различные приложений и искал продукты с возможность интеграции. Со временем Алексей Новиков создал список партнеров, с которыми можно сотрудничать.

Партнерство может быть различным. Самый популярный формат — обмен трафиком. Но если у приложения его пока нет, можно договориться на небольшую стоимость за CPM или CPC. Все это стоит обсуждать. Партнерство — очень конверсионный вид трафика. К примеру, Алексей договаривался на 20 рублей за установку, после чего пришло немало пользователей, которые совершали покупки внутри приложения и оформляли подписку.

Спикер рассказывает, что самые интересные показатели в  рекламных сетях получились тогда, когда он уменьшил бюджет. Команда поставила ограничение в 300  рублей в день. Через какое то время  после оптимизации у Алексея появились  неплохие ставки  на установку. Он уверен, что их можно сделать еще ниже, если потратить больше времени. У работы с рекламными сетями есть своя особенность. Чтобы получать дешевый трафик, необходимо много тестировать Это.стоит достаточно дорого, однако необходимо для развития продукта. Спикер советует проводить тесты с  креативами, аудиторией и таргетингом. Если найти необходимый удачный  таргет, который будет хорошо конвертироваться и  дешево стоить, некоторые платформы, к примеру, Facebook, смогут оптимизировать кампанию и  показывать рекламу необходимой аудитории.

Стоит ли покупать СМИ?

СМИ — самый дорогой источник трафика. Блогеры, социальные сети могут дать среднее количество инсталлов по очень маленьким ценам, но со СМИ так не получится.  Размещение в Apple Insider или Лайфхакер стоит недешево. Однако такие ресурсы дают не столько трафик, сколько конверсию. Редактор готовит интересный текст, согласовывает все детали, делает подборку скриншотов, высказывает свое мнение и продает приложение читателям. Получается, что пользователь еще не установил приложение, но уже его купил. Человек обязательно захочет его попробовать. Аудитория, которая  приходила из этих ресурсов, ничего не тестила и покупала подписку в тот же день. В случае Aword все эти  ресурсы отбились в несколько раз.

Молодым приложениям спикер советует использовать бесплатные ресурсы. Алексей Новиков рассказывает про множество подходящих сайтов и изданий, к примеру, Spark или Хабр.  Если компании есть что рассказать, она всегда найдет аудиторию, готовую  слушать и обсуждать. Многие издание поднимают в топ лучшие материалы, это тоже может быть хорошим источником трафика.  Главное тут — подобрать интересную тему, которая раньше не обсуждалась на ресурсе,  и интересно об этом рассказать.

Но начинать Алексей Новиков советует с ASO, потому что это база. Без оптимизации нет смысла лить трафик из каких-либо ресурсов. Далее стоит пробовать  различные виды и источники трафика тестировать на приложении, потому что результаты у различных компаний и продуктов могут очень сильно отличаться.

Leave your vote

154 points
Upvote Downvote

Total votes: 2

Upvotes: 2

Upvotes percentage: 100.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

This post was created with our nice and easy submission form. Create your post!